Рождество Христово — это сезон литургического года в большинстве христианских церквей. В некоторых вероисповеданиях Christmastide идентичен Twelvetide, аналогичной концепции.

Для многих конфессий, таких, как Объединённая методистская и Римско-католическая церкви, Святки начинаются в канун Рождества на закате или с первой вечерней. Большая часть Сочельника, понятая как 24 декабря, относится к Адвенту, сезону Года Церкви, который предшествует празднику появления на свет Христа во многих литургических календарях. За ним следует тесно связанный сезон Епифанитида.

Рождество Христово, День Св. Стефана, Чильдерма, Праздник Святого Семейства в канун Нового года, Обрезание Христа, Торжественность Марии Богородицы, а также Крещение или двенадцатая ночь — это все святочные праздники.

Пение колядокОбычаи этого сезона включают пение колядок, получение и вручение подарков, рассматривания вертепов, посещение церковных служб, и употребление специальных продуктов питания, таких как праздничный торт. Традиционные примеры приветствий в это время включают западную христианскую фразу «С Рождеством и Новым годом!» и восточное приветствие: «Христос родился!», на что другие отвечают: «Прославляйте Его!».

 Даты

Christmastide начинается очень рано 25 декабря. Исторически, окончание его было 5 января. Эта традиционная дата по-прежнему отражается в англиканской и лютеранской церквях, где период, обычно называемый Двенадцать дней Рождества, длится с 25 декабря по 5 января, причём последняя дата называется Двенадцатой ночью.

Однако окончание определяется по-разному некоторыми христианскими конфессиями. В 1969-м римский обряд в католической церкви расширил Святки переменным числом дней. До 1955 года Christmastide в Римском обряде сопровождался 8 днями Октава Богоявления, а в его Кодексе законов 1960 г. «Христимастид» «от I вечерни Рождества до пятого января включительно».

Совет ТуровВ 567 году Совет Туров «провозгласил двенадцать дней с торжества Богоявлением священным и праздничным сезоном и установил обязанность пришествия поста в подготовке к празднику». Кристофер Хилл, а также Уильям Дж. Федерер заявляют, что это было сделано для того, чтобы решить «административную проблему для Римской империи, когда она пыталась координировать солнечный юлианский календарь с лунными его провинций на востоке». Рональд Хаттон добавляет, что, в то время как Совет Туров объявил 12-дневный праздничный цикл, он утвердил три дня поста, разделяя радостное время на два блока. Совет, проведённый в Туре, также говорил о трёхдневном воздержании в начале января как древнем обычае и приказал монахам наблюдать его. В каноне, посвящённом этому вопросу, Совет постановил:

«На пост. В августе, потому что каждый день есть мессы святых, дайте им полный обед. В декабре они должны поститься. С Рождества Господня и Богоявления — праздники, они будут иметь полный обед, кроме как, в течение трёхдневного периода, на котором наши Отцы создавали частные литании в начале января, чтобы нарушить обычай язычников».

В средневековую эпоху, Christmastide «продолжалось от Рождества до Очищения». И сегодня христианские культуры в Западной Европе и Латинской Америке продлевают период до сорока дней, заканчивая Праздником представления Иисуса в храме и очищением Марии 2 февраля. Это торжество также известно как Candlemas из-за благословения свечей, вдохновлённого Песней Симеона, провозглашающей Иисуса «светом, для откровения народов».

Многие Церкви называют период после традиционных Двенадцати Дней Рождества и вплоть до Свечных Эпифанитид или Сезон Крещения.

 Традиции

В Christmastide традиционно проводятсяВ Christmastide традиционно проводятся различные торжества, а здания декорированы украшениями, которые часто создаются во время Адвента. Они включают Рождественскую сцену, ёлку, колокольчики и многое другое. В западнохристианском мире определённые дни, на которых снимаются праздничные украшения — Двенадцатая Ночь и Свечи. Любые, не удалённые в первый раз, должны были ждать второго. Оставлять предметы декора после Candlemas считается неприемлемым.

В Сочельник или Рождество для большинства домохозяйств в христианском мире принято посещать служение, поклонения или мессу, на которых они получают Святое Причастие. В течение сезона Christmastide во многих христианских семьях вручаются подарки в каждый из Двенадцати дней праздника, а в других домах они приняты только на Рождество или Двенадцатую ночь, первый и последний день сезона, соответственно. Практика подарков во время Святок, согласно христианской традиции, является символом представления подношений младенцу Иисусу со стороны трёх волхвов.

В разных частях мира обычно бывает больше семейное торжество в Рождество, которому предшествует благодать. Рецепты праздничного пирога для Christmastide уникальны. В Индии, версия, известная как торт Аллахабади, популярна среди христианского населения, и её потребление распространилось на другие части мира. В течение рождественского сезона также очень часто звучат колядки в христианских церквях и в домах. В последнем сценарии группы христиан переходят от одного жилища к другому, распевая специальные рождественские песни — колядки — форма евангелизации. Самые популярные включают «Тихая ночь», «Приходите, вы давно ожидали Иисуса», «Мы, три царя», «Внизу в Йон-Форест», «В гостях у меня», «Песня в воздухе» и «Пусть все смертные плоти молчат». В рождественский сезон, как и в Eastertide, для телевизионных станций очень часто снимаются художественные фильмы, касающиеся Рождества и христианства в целом такие как «Самая великая история, когда-либо рассказывавшая».

В день Святого Стефана, во вторые сутки Рождества Христова, люди традиционно благословляли своих лошадей, а на праздник Святого Иоанна Богослова — вино. И также в это день принято было его употреблять. Интересным событием святок, многие люди считают вертепы — форму «музыкальных и театральных представлений».

В России Christmastide
В России Christmastide, понимаемый как период между православным Рождеством и Крещением, часто упоминается как «Святки». В это время россияне гадают, используя тени, свечи, воск и сапог для прогнозирования будущих браков. Девушки, которые участвуют в церемонии, должны снять все, что «мешает» потоку духов, включая их пояса и кольца. Они также должны распустить свои волосы.

Литургия

Западное христианство

Чтения

  • Рождество Полночь Исаия 9: 1–6 / Титу 2: 11–14 / Луки 2: 1–14
  • Рождество Исаия 52: 7–10 / Евреям 1: 1–6 / Иоанн 1: 1–18
  • 26 декабря Деяния 6: 8–10,7: 54–59 / Матфея 10: 17–22
  • Праздник Святого Семейства (последнее воскресенье календарного года, но 30 декабря, если Рождество выпадает в воскресенье)
  • А. Сирах 3: 2–6,12–14 / Колоссянам 3: 12–21 / Матфея 2: 13–15,19–23
  • (Бытие 15: 1–6,21; 1–3) / (Евреям 11, 8,11–12,17–19) / Луки 2: 22–40
  • (1 Цар. 1: 20–22,24–28) / (1 Иоанна 3: 1–2,21–24) / Луки 2: 41–52
  • 27 декабря 1 Иоанна 1: 1–4 / Иоанна 20: 2–8
  • 28 1 декабря Иоанна 1: 5–2: 2 / Матфея 2: 13–18
  • 29 декабря 1 Иоанна 2: 3–11 / Луки 2: 22–35
  • 30 декабря 1 Иоанна 2: 12–17 / Луки 2: 36–40
  • 31 декабря 1 Иоанна 2: 18–21 / Иоанна 1: 1–18
  • 1 января (Пресвятая Мария, Богоматерь) Числа 6: 22–27 / Галатам 4: 4–7 / Луки 2, 16–21
  • 2 января 1 Иоанна 2: 22–28 / Иоанн 1: 19–28
  • 3 января 1 Иоанна 2: 29–3: 6 / Иоанна 1: 29–34
  • 4 января 1 Иоанна 3: 7–10 / Иоанна 1: 35–42
  • 5 января 1 Иоанна 3: 11–21 / Иоанн 1: 43–51
  • Крещение Господне Исаия 60: 1–6 / Ефесянам 3: 2–3,5–6 / Матфея 2: 1–12

Западное христианство

В местах, где Богоявление празднуется позднее 6 января:

  • 6 января 1 Иоанна 5: 5–13 / Марка 1: 7–11
  • 7 января 1 Иоанна 5: 14–21 / Иоанн 2: 1–11

После празднования Крещения:

  • Понедельник или 7 января 1 Иоанна 3: 22–4: 6 / Матфея 4: 12–17,23–25
  • Вторник или 8 января 1 Иоанна 4: 7–10 / Марка 6: 34–44
  • Среда или 9 января 1 Иоанна 4: 11–18 / Марка 6: 45–52
  • Четверг или 10 января 1 Иоанна 4: 19–5: 4 / Луки 4: 14–22
  • Пятница или 11 января 1 Иоанна 5: 5–13 / Лк. 5: 12–16
  • Суббота или 12 января 1 Иоанна 5; 14–21 / Иоанна 3: 22–30
  • 13 января (Крещение Господне)
  • Isaiah 42: 1–4,6–7 / Деяния 10: 34–38 / Матфея 3: 13–17
  • Б. Исаия 55: 1–11 / 1 Иоанна 5: 1–9 / Марка 1: 7–11
  • Isaiah 40: 1–5,9–11 / Titus 2: 11–14; 3: 4–7 / Лк. 3: 15–16,21–22

Восточное христианство 

В Восточной православной церкви Рождество является третьим самым важным праздником (вслед за Пасхой и Пятидесятницей). Сразу после него Церковь празднует Собор Богородицы. Это означает, что Святой Стефан и праздник Святых Невинов выпадают на день позже, чем на Западе. Приход Мудрецов отмечается на самом празднике.

Видео

Отзывы читателей

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *