Суккот (иврит: סוכות, переводится как праздник кущей) – это библейское еврейское торжество, отмечаемое в 15-й день седьмого месяца, Тишрей (варьируется от конца сентября до завершения октября). Во время существования Иерусалимского храма это был один из трех фестивалей (иврит:שלוש רגלים, shalosh regalim), когда израильтянам поручено совершить паломничество в храм.

Праздник имеет двойное значение. Тот, который упоминается в Книге Исхода, является сельскохозяйственным по своей природе – «Праздник собирания плодов в конце года» (Исх. 34:22) – и знаменует собой финал времени сбора урожая и, следовательно, сельскохозяйственного периода на Земле Израиля.

Более сложное религиозное значение из Книги Левит состоит в том, чтобы отметить Исход и зависимость иудеев от воли Бога.

Официальное название Иврит : סוכות или סֻכּוֹת (
«Киоски, кущей»)
Празднуется Евреи , евреи ,израильтяне , мессианские евреи , самаритяне ,семитские неоязыки
Тип иудейский
Значение Один из трех фестивалей паломничества
памятные Жилье в сукках , взятиечетырех видов , хакафот иХаллел в синагоге
Начинает 15-й день Тишрей
концы 21-й день Тишрей (22-е место за пределами Израиля, пересекающееся с Шемини Ацеретом )
2017 год Закат 4 октября до
наступления ночи 11
октября (12 октября за пределами Израиля)
2018 год Среда 23 сентября до наступления дня 30 сентября
(1 октября за пределами Израиля)
2019 год Начиная с 20 октября (на закате).
Дата 2020 года С 9 октября (на закате).
Относится к Шмини Ацерет , Симхат Тора

Праздник длится неделю в Израиле и восемь в диаспоре. Первый является Шаббатом, когда работа запрещена. За этим следуют промежуточные под названием Чол Хамоэд, когда допускаются определенные виды деятельности. Фестиваль закрыт еще одним субботним праздником под названием Шемини Ацерет. Он совпадает с восьмым днем за пределами Израиля.

Еврейское слово Суккот это множественное число от сукке, «скиния», которая является палаткой со стенами из растительного материала, такого как пальмовые листья. Сукка – это название кущи, в котором фермеры будут проживать в период сбора урожая, что связано с сельскохозяйственным значением праздника, подчеркнутым Книгой Исхода. Как указано в Левите, это также напоминание о типе хрупких обиталищ, в которых израильтяне имели обыкновение сущестовавать в течение своих 40-летних путешествий в пустыне после выхода из рабства в Египте. На протяжении всего праздника блюда едят внутри сукки, и многие люди тоже там спят.

В каждый день праздника следует обязательно проводить церемонии.

Еврейское торжество Суккот

Происхождение

В Книге Левит Бог сказал Моисею, чтобы он главенствовал над народом: «в первый день возьмите себе ветви красивых кустарников, листья пальмовые и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим неделю» (Лев., 23:40), «в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен делать это, чтобы знали роды ваши, чтотам поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Господь, Бог ваш»(Лев 23: 42-43).

Исторически Суккот отмечает сорокалетний период, в течение которого дети Израиля блуждали по пустыне, живя во временных убежищах. В сельском хозяйстве Суккот является фестивалем сбора плодов, и его иногда называют Чаг Ха-Асиф.

Законы и обычаи

Это семидневный праздник, с первого момента празднования которого идут службы со специальными молитвенными услугами и праздничными блюдами. Седьмой день называется Хошана Рабба (ссылаясь на традицию, что верующие в синагоге ходят по периметру святилища во время утренней службы) и имеет специальное соблюдение ритуалов своих верных. За пределами Израиля первые и последние сутки празднуются особо. Промежуточные дни известны как Chol HaMoed («Дни недели фестиваля»). Согласно Халахе, некоторые виды работ запрещены во время Chol HaMoed. В Израиле многие предприятия закрыты в эту пору.

На протяжении всей недели в палатке едят еду. Если во время Суккота случаются Милах или бар-мицва, в сукках подаётся седват-мицва (обязательная праздничная трапеза). Точно так же отец новорожденного мальчика приветствует гостей в его пятничную ночь Шалом Захар в сукке. Мужчины спят там, хотя требование отменяется в случае плохой погоды. Каждый день над Лулавом и Этрогом читается благословение.

Соблюдение Суккота подробно описано в следующей литературе:

  • Книга Неемии 8: 13-18
  • Захарии 14: 16-19
  • Левит 23: 34-44
  • Мишна
  • Tosefta
  • Иерусалимский и Вавилонский Талмуды.

Создание сукках

Своды кущи выполняются из любого материала (дерева, холста, алюминиевого сайдинга, листов). Стены могут быть отдельно стоящими или включать стороны здания или крыльца. Крыша должна быть из органического материала, известного как s’chach, такого как пальмовые листья. Традиционно украшают интерьер сукках висячими декорациями четырех видов, а также красивыми  произведениями искусства.

Специальные молитвы

Молитвы во время Суккота включают чтение Торы каждый день, декламация Муссафа, дополнительное служение во период утренних молитв, декламация Халлела и добавление специальных стихов к Амиде и Грейс после еды. Кроме того, служба включает в себя ритуалы, связанные с четырьмя видами. Лулав и этрог не попадают в синагогу в Шаббат.

Молитвы во время Суккота

Хошанот

В каждый день фестиваля молящиеся ходят вокруг храма, неся свои четыре вида, в то время как читают специальные молитвы, известные как Хошано. Это происходит либо после утреннего чтения Торы, либо в конце Муссафа. Эта церемония ознаменовывает ритуал ивы в Храме в Иерусалиме, где её ветви были спрятаны рядом со святилищем, и молитвенники выставляли напоказ алтарь.

Обычай, связанный с лурианской каббалой, состоит в том, чтобы повторить молитву усхизина, чтобы «пригласить» одного из семи «возвышенных посетителей » в сукку. Эти ушпизин представляют пастухов Израиля: Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Аарон, Иосиф и Давид. Согласно традиции, всякую ночь новый гость входит в сукку, за которой следуют остальные шесть. Каждый из ушпизин имеет уникальный урок, который учит параллели духовного фокуса того момента, в которым они находятся.

Chol HaMoed

От второго до седьмого дня Суккот проводится фестиваль Chol HaMoed (חול המועד — lit.).Тогда халахами считается больше, чем обычные будни, но меньше, чем дни фестиваля. На практике это означает, что все виды деятельности, которые необходимы для отдыха, такие как покупка и приготовление пищи, уборка дома в честь праздника или поездка в гости к суккоту других людей или семейные прогулки, разрешены еврейским законом. Действия, которые будут препятствовать отдыху и осуществлению праздника, такие как отмывание, чистка одежды, участие в трудоемких мероприятиях, не допускаются.

Религиозные евреи часто относятся к Chol HaMoed как к периоду выходных, едят более приятные, чем обычно, блюда в своей куще, развлекают гостей, посещают другие семьи и устраивают семейные прогулки. В течение этого времени многие синагоги и еврейские центры также предлагают мероприятия и блюда в своем суккоте, чтобы способствовать сообществу и доброй воле.

В субботу, которая выпадает в течение недели праздника (или в случае, когда первый день Суккота находится в Шаббате), во время утренней службы читается Книга Экклезиаста в Израиле. (Диаспоры разбирают её во второй субботний, когда первый день суккота находится в Шаббате.) Акцент этой книги на эфемерности жизни («Суета сует, все суета…») перекликается с темой сукках, в то время как его акцент на смерти отражает пору года, в котором происходит Суккот («осень» жизни). Предпоследний стих усиливает сообщение о том, что единство достойного преследования — приверженность Богу и Его Торе (Экклезиаст 12: 13,14.).

Хакель

Во времена Храма в Иерусалиме все израильтяне, а позднее иудейские мужчины, женщины и дети, совершавшие паломничество на праздник, собирались во дворе храма в первый день Чхола Ха-Моэда Суккота, чтобы услышать, как еврейский король читает отрывки из Торы. Эта церемония, которая была утверждена во Второзаконии 31: 10-13, проводилась каждые семь лет, в течение периода, следующего за Shmita (Sabbatical). Эта церемония прекратилась после разрушения Храма, но она была восстановлена ​​в Израиле с 1952 г. в гораздо меньших масштабах.

первый день Чхола Ха-Моэда Суккота

Симхат Бейт Хашоу

В промежуточные дни Суккота организовываются собрания для музыки и танцев, известные как Симхат Бейт-ха-Шейва (Празднование места рисования). Это ознаменовало возлияние на Алтарь, которое являлось уникальным для Суккота, когда вода была поднята по дороге Иерусалимского паломника из бассейна Силоама в Храм.

Хошана Рабба

Седьмой день известен как Хошана Рабба (Великая жертва). Он отмечен специальным служением в синагоге, в котором верующими сделаны семь очертаний, держащие свои четыре вида, повторяя дополнительные молитвы. Кроме того, на земле собирается пучок из пяти ветвей ивы.

Шейни Атцер и Симхат Тора

Праздник, следующий за Суккотом, известен как Шмини Ацерет (букв. «Восьмой день собрания»). Он обычно рассматривается как отдельный. В диаспоре отмечается второй дополнительный праздник, Симхат («Радость Торы»), который в Израиле празднуется на Шмини Ацерете. На Shemini Atzeret люди покидают свою кущу и едят блюда внутри дома. За пределами Израиля многие принимают пищу в палатке, не беря благословения. Сукка не используется в Симхат-Торе.

Праздник Иеровоама

Согласно 1 Цар. 12: 32-33, царь Иеровоам, I, монарх мятежного северного государства, устроил торжество в пятнадцатый день восьмого месяца в подражание Суккоту в Иудее, и пилигримы отправились в Вефиль вместо Иерусалима сделать благодарение. Иеровоам опасался, что продолжение паломничества из северного царства может привести к давлению на воссоединение с Иудеей.

В христианстве

Суккот празднуется рядом христианских деноминаций, которые отмечают праздники из Ветхого Завета. Эти группы основываются на том факте, что Иисус праздновал Суккот (Евангелие от Иоанна 7). Праздник отмечается в соответствии с его числами календаря в иврите. Первое упоминание о соблюдении праздника христианскими группами датируется XVII веком, среди секты «субботников» в России. В Православной Церкви торжество, как говорят, соответствует в Новому Завете Преображению.

Академические взгляды

Де Моор предположил, что существуют связи между Суккотом и Угаритским праздником, в частности обычай возводить два ряда хижин, построенных из ветвей на крыше храма, как временные жилые дома для своих богов.

Некоторые отметили, что первоначальный праздник Благодарения имел много общего с Суккотом в Библии.

Видео

Отзывы читателей

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *