Рождественская елка является декорированным вечнозеленым хвойным деревом, как правило, это ель, сосна или искусственное растение подобного вида, связанное с празднованием Рождества. Современная елка была разработана в средневековой Ливонии (нынешние Эстония и Латвия) и ранней Германии, где протестантские немцы приносили украшенные деревья в свои дома. Традиция приобрела популярность за пределами лютеранских районов Германии в Прибалтийских странах во второй половине XIX века, сначала среди высших классов.

Дерево традиционно украшалось розами из цветной бумаги, яблоками, вафлями, мишурой, конфетами.

В XVIII веке оно начало освещаться свечами, которые, в конце концов, были гирляндами после наступления электрификации. Сегодня существует множество традиционных декораций, таких как мишура и конфеты. Ангел Гавриила или звезда Вифлеема могут быть помещены в верхней части дерева. Съедобные предметы, такие как пряники, шоколад и другие сладости, также популярны, обычно их привязывают к ветвям деревьев лентами.

В западной христианской В западной христианской традиции елки ставятся по-разному: например, в первый день Адвента или даже до Рождества в зависимости от страны; обычаи одной и той же веры считают, что есть два традиционных дня, когда украшения праздника, такие как елка, должны быть удалены, – это 12-ая ночь, и если они не будут сняты в этот день, то можно и в Сретение, или в тот праздник, что заканчивает Рождество – Богоявление (в некоторых деноминациях).

Рождественскую елку иногда сравнивают с Yule-trree, особенно в дискуссиях о ее фольклорном происхождении.

 История

Возможные предшественники

Актуальность древних дохристианских традиций к немецкому началу истории елки XVI века оспаривается. Сопротивление обычаю часто было связано с его предполагаемым лютеранским происхождением.

Другие источники предположили связь между первыми документальными рождественскими елками в Эльзасе около 1600 года и дохристианскими традициями. Например, согласно Британской энциклопедии, использование вечнозеленых деревьев, венков и гирлянд как символов непреходящей жизни, было обычаем древних египтян, китайцев и евреев. Поклонение культам было распространено среди языческих европейцев и пережило их обращение к Христианству в скандинавских обычаях украшать дом и сарай вечнозелеными растениями в Новый год, чтобы отпугнуть дьявола и создать дерево для птиц во пору Рождества.

Во время римско-зимнего фестиваля Сатурналий дома были украшены венками вечнозеленых растений, а также другими объектами, связанными с праздником.

Нынешняя елка часто обсуждается на предмет её символизма в дохристианских зимних обрядах, где викинг и саксон поклонялись деревьям. История святого Бонифация, вырубающего Дунайский Дуб, иллюстрирует языческие практики в VIII веке среди немцев. Более поздняя народная версия повествования добавляет детали, что вечнозеленое дерево росло вместо вырубленного дуба, рассказывая им о том, как его форма напоминает человечеству о Троице и как она указывает на небо.

Кроме того, она отождествляется с «деревом рая» из средневековых тайных пьес, которые ставились 24 декабря как поминовение и именины Адама и Евы в различных странах. В таких произведениях использовалось дерево, украшенное яблоками (чтобы представлять запретный плод) и вафли (чтобы представить Евхаристию и искупление) использовались как атрибуты для игры. Как рождественская кроватка, дерево познания Добра и Зла позже переместилось в дома. Яблоки были заменены круглыми предметами, такими как блестящие красные шарики.

В конце Средневековья ранний предшественникВ конце Средневековья ранний предшественник появляется в полку Ордена Цистера около 1400 года в Алкобасе, Португалия. Местные высокие сакристы Цистерцианского ордена относится к этому так, что егослова можно считать одним из самых старых упоминаний о елке: «Заметьте, как положить новогоднюю ветку: в канун Рождества вы будете искать большую чащу зеленого лавра, соберете много красных апельсинов и поместите их на ветви, в частности, как вы видели, и в каждый апельсин должно вложить свечу и повесить ветку веревкой к полюсу».

Современные елки возникли в период Возрождения в начале истории Германии. Её происхождение XVI века иногда связывают с протестантским христианским реформатором Мартином Лютером, который, как говорят, добавил зажженные свечи к вечнозеленому дереву.

Первую записанную рождественскую елку можно найти на трапецеидальной скульптуре частного дома в Туркхайме, в Эльзасе (тогдашняя часть Германии, сегодня Франция), датируется она 1576 годом.

Грузия

У грузин есть традиционная рождественская елка под названием Чичилаки, сделанная из высушенных орехов или ветвей, которые имеют форму небольшого хвойного дерева. Эти бледноцветные украшения отличаются высотой от 20 см (7,9 дюйма) до 3 метров (9,8 фута). Чичилаки наиболее распространены в Гурийском и Самегрелоском районах Грузии вблизи Черного моря, но их также можно найти в некоторых магазинах вокруг столицы Тбилиси. Грузины считают, что Чичилаки напоминает знаменитую бороду святого Василия Великого, потому что Восточная Православная Церковь 1 января вспоминает Василия Блаженного.

Польша

Польша

Был старый языческий обычай, связанный с Колиадой, о том, чтобы подвесить ветку пихты, ель или сосну под потолком Подляньницкой. Филиалы были украшены яблоками, орехами, печеньем, цветной бумагой, звездами из соломы, лентами и пёстрой пастилой. Отдельные люди полагали, что у дерева были магические силы, которые связаны с добычей и успехом в следующем году.

В конце XVIII и начале XIX века эти традиции были почти полностью заменены немецким обычаем украшения елки.

Эстония, Латвия и Германия

Историю возведения наряженных деревьев зимой можно проследить до рождественских праздников в гильдиях эпохи Реставрации в Северной Германии и Ливонии. Первым свидетельством деревьев, связанных с праздником, являются ели в гильдиях, украшенные конфетами, которыми пользуются подмастерья и дети. В Ливонии (нынешняя Эстония и Латвия) в 1441, 1442, 1510 и 1514 годах Братство Черноголовых поставили дерево для праздников в своих домах гильдии в Ревеле (ныне Таллинне) и Риге. В последнюю ночь празднования, предшествовавшего праздникам, дерево было поставлено на Ратушной площади, где члены братства танцевали вокруг нее.

В хронике гильдии БременаВ хронике гильдии Бремена в 1570 году сообщается, что маленькое дерево, украшенное «яблоками, орехами, кренделями и бумажными цветами», было возведено в доме объединения в интересах детей членов семей, которые собирали лакомства на Рождество. В 1584 году пастор и летописец Бальтазар Руссоу в своей Хронике 1584 рассказал о сложившейся традиции создания украшенной ели на рыночной площади, где молодые люди «пошли туда со стадом девиц и женщин, сначала пели и танцевали там, а затем устраивали воспламенение дерева».

После протестантской Реформации такие элементы праздника стали видны в домах элитных семей в качестве аналога католических рождественских кроваток. Этот переход от зала гильдии к буржуазным семейным домам в религизных частях Германии в конечном итоге порождает современную традицию, сложившуюся в XVIII и XIX столетиях.

С XVIII по XX век

Германия

К началу XVIII века обычай стал распространенным в городах верхней Рейнской области, но он еще не распространился на сельские районы. Восковые свечи, дорогие предметы в то время находятся в аттестации конца XVIII столетия.

Вдоль нижнего Рейна, в области римско-католического большинства, рождественская елка была в значительной степени расценена как протестантский обычай. В результате она оставалась ограничена верхней Рейнской областью в течение относительно длительного периода времени. Впоследствии обычай получил более широкое признание, начиная с 1815 года через прусских бюрократов, которые эмигрировали после Венского конгресса.

Германская елка

В XIX веке рождественская елка воспринималась как выражение немецкой культуры и Gemütlichkeit, особенно среди эмигрантов за рубежом.

Значительным фактором в завоевании популярности стало решение немецкой армии разместить рождественские елки в своих казармах и военных госпиталях во время франко-прусской войны. Только в начале XX века рождественские елки появились внутри церквей, на этот раз в новой ярко-освещенной форме.

Принятие среди европейской знати

В начале XIX века обычай стал популярным среди дворянства и распространился на королевские суды до России. Принцесса Генриетта из Нассау-Вейльбурга представила елку в Вене в 1816 г., а обычай распространился по всей Австрии в последующие годы. Во Франции первая рождественская елка была представлена ​​в 1840 г. герцогиней Орлеанской. В Дании датская газета утверждает, что ранняя засвидетельствованная рождественская елка была освещена в 1808 г. графиней Вильгельминой из Голштинборга. Именно стареющая госпожа поведала историю этой елки датскому писателю Гансу Христиану Андерсену в 1865 г. Он опубликовал сказку под названием «Ель» в 1844 году, повествуя о судьбе елки, используемой в качестве рождественской.

Британия

Елка в БританииХотя традиция декорирования дома вечнозелеными растениями давно установилась, обычай украшения небольшого дерева в Британии не был известен до XIX столетия. В момент личного союза с Ганновером, Джордж III с женой немецкого происхождения, Шарлоттой Мекленбург-Стрелицкой представил праздниную елку на вечеринке в 1800 года. Обычай стал распространяться. Королева Виктория в детстве была знакома с ним, и каждую зиму в ее комнату помещалось дерево. В своем журнале в канун Рождества 1832 года восхищенная 13-летняя принцесса писала: «После обеда… мы тогда вошли в гостиную возле кухни… Были два больших круглых стола, на которых установлены 2 дерева, висевшие с огнями и сахаром. Все подарки помещаются вокруг них…».

После женитьбы Виктории с ее немецким братом принцем Альбертом к 1841 году обычай стал еще более распространенным, поскольку богатые семьи среднего класса следовали моде. В 1842 году в газетном объявлении для рождественских елок четко говорится об их запасе, немецком происхождении и ассоциации с детьми и подарками. Иллюстрированная книгаИллюстрированная книга «Рождественская елка», описывая их использование и происхождение в деталях, вышла в продажу в декабре 1844 года На 2 января 1846 Элизабет Филдинг писала из Лейкокского аббатства в William Henry Fox Talbot: «Констанция чрезвычайно занята подготовкой чешской Рождественской елки. Это сделано из описания Кэролайн тех, что она видела в Германии». Толчок к тенденции был дан в 1848 году, когда иллюстрированная газета London News, в докладе подтвержденная другими бумагами, подробно описала деревья в Виндзорском замке и показала основное ель, окруженную королевской семьей, на его обложке. Менее чем через десять лет их использование в более обеспеченных домах было широко распространено. К 1856 г. в северной провинциальной газете содержалась заметка о небрежном отношении к ним, а также сообщение о случайной смерти женщины, чье платье загорелось, когда она зажигала свечи на елке. Они еще не распространились по социальному масштабу, хотя, поскольку в докладе Берлина в 1858 г. контрастирует ситуация там, где «каждая семья имеет свою собственную» с той, что бытовала в Британии, где рождественские елки по-прежнему были сохранением богатых или «романтиков».

Однако использование в общественных развлеченияхОднако использование в общественных развлечениях, благотворительных базарах и в больницах сделало их более знакомыми, и в 1906 г. одна организация была создана специально для обеспечения того, чтобы даже в местах, где Лондон представляет собой трущобы, которые никогда не видели рождественскую красоту, елки были бы организованы даже для бедных детей. Антигерманские настроения после Первой мировой войны кратко снизили их популярность, но эффект был недолговечным, , и к середине 1920-х г. использование рождественских елок распространилось на все классы. В 1933 году ограничение на ввоз чужеземных деревьев привело к «быстрому росту новой отрасли», поскольку увеличение числа елок в Британии стал коммерчески жизнеспособным из-за размера спроса. К 2013 г. количество деревьев, выращенных в Англии на рождественском рынке, составляло около 8 миллионов,, а их отображение в домах, магазинах и общественных местах было нормальной частью рождественского сезона.

Северная Америка

Традиция была введена в Северную Америку зимой 1781 года солдатами Гессиана, дислоцированными в провинции Квебек (1763-1791), чтобы гарнизонировать колонию против атаки США. Генерал Фридрих Адольф Ридезель и его жена, баронесса фон Риезель, провели рождественскую вечеринку для офицеров в Сореле, радуя своих гостей елкой, украшенной свечами и фруктами.

Северная АмерикаРождественское дерево стало очень распространенным в Соединенных Штатах в начале девятнадцатого века. Первый образ рождественской елки был опубликован в 1836 году как фронтисция к «Призрачному Дарту» Германа Бокума. Первое упоминание о ней в американской литературе было в рассказе в издании 1836 г. «Токен» и «Атлантический сувенир» под названием «Новый год» Кэтрин Мария Седжвик, где она рассказывает историю о немецкой служанке, украшающей дерево ее хозяйки, Кроме того, гравюра из британской королевской семьи со своей елкой в ​​Виндзорском замке, первоначально опубликованная в «Иллюстрированных лондонских новостях», декабрь 1848 года, была скопирована в Соединенных Штатах на Рождество 1850 г. в Книге Господней Леди. Godey точно его скопировал, за исключением удаления тиары королевы и усов принца Альберта, чтобы переделать гравюру в американскую сцену. Переизданный образ Годи стал первой широко распространенной картиной украшенной вечнозеленой елки в Америке. Художественный историк Карал Энн Марлинг назвал принца Альберта и королеву Викторию, лишенную своих монарших атрибутов, «первой влиятельной американской рождественской елкой». Историк фольклорной культуры Альфред Льюис Шумейкер утверждает: «Во всей Америке не было более важной среды в распространении елки в десятилетие 1850-60 годов, чем в Книге Леди Госпожи». Изображение было переиздано в 1860 и к 1870-м годам.

Несколько городов в Соединенных Штатах Несколько городов в Соединенных Штатах с немецкими связями претендуют на первую рождественский элемент в этой стране: Виндзорские замки, штат Коннектикут, утверждают, что солдат Гессена выставил елку в 1777 г., заключая в тюрьму в доме Ноден-Рид, в то время как «Первая Рождественская ель в Америке» также востребована Истоном, штат Пенсильвания, где немецкие поселенцы предположительно возводили дерево в 1816 году. В своем дневнике Мэтью Зам из Ланкастера, штат Пенсильвания, записал использование рождественской елки в 1821 году, что привело его также к тому, что он претендовал на важнейшую рождественскую праздничную атрибутику в США. Но Чарльз Фоллен, германский иммигрант в Бостоне, в числе первых представил Америке обычай украшать елку. Август Имгард, немецкий переселенец, живущий в Вустере, штат Огайо, считается человеком, который популяризировал практику украшения дерева конфетными тростями. В 1847 году.

Имгард срубил синюю ель в лесу за пределами города, когда журавль из деревни Вустер построил звезду и поместил ель в свой дом, украсив бумажными украшениями, позолоченными орехами и Кученом. Германский иммигрант Чарльз Миннегероде принял должность профессора гуманитарных наук в колледже Уильяма и Мэри Вильямсбург, штат Вирджиния, в 1842 году, где он преподавал латынь и греческий язык. Вступая в общественную жизнь Вирджинии Тидуотер Миннигероде представил немецкий обычай украшать вечнозеленое дерево на Рождество в доме профессора права Святого Георгия Таккера, тем самым став еще одним из многих факторов, побудивших американцев принять практику примерно в это время, Статья 1853 года о рождественских обычаях в Пенсильвании определяет их как «немецкие по происхождению», в том числе елку, которая «засажена в цветочный горшок, наполненный землей, а его ветви покрыты подарками, главным образом из кондитерских изделий, для более молодых членов семьи». В статье различают обычаи в разных государствах, утверждая, что в Новой Англии в целом «Рождество мало отмечается», тогда как в Пенсильвании и Нью-Йорке празднуется бурно.

Когда Эдвард Х. Джонсон был вице-президентом Electric Light Company, предшественником Con Edison, он создал первую известную электрически освещенную елку в своем доме в Нью-Йорке в 1882 г. Джонсон стал «отцом электрических рождественских огней».

1935 – настоящее время

В России елкаВ России елка была запрещена после Октябрьской революции, но затем восстановлена ​​в качестве новогодней ели в 1935. Она стала полностью светской иконой праздника. Украшенная верхушка дерева считалась не символом Вифлеемского светила, а красной звездой. Были изготовлены украшения, такие как статуэтки самолетов, велосипеды, космические ракеты, космонавты и персонажи русских сказок. Эта традиция сохраняется после падения СССР, когда отмечание наступления нового года стало важнее чем Рождество (7 января) для большинства русских людей.

Алюминиевые елки стали популярны в начале 1960-х годов в США. Они были высмеяны в шоу Чарли Брауна и стали рассматриваться как символизирующие коммерциализацию великого праздника. Термин рождественская елка Чарли Брауна, описывает любое плохое или уродливое маленькое дерево.

Публичные рождественские елки

В Нью-ЙоркеС начала XX века во многих городах и универмагах елки стали продаваться на открытом воздухе, такие как Великое дерево Маси в Атланте (с 1948 года), в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке и на площади Виктории в Аделаиде. Использование огнезащитного средства позволяет многим крытым общественным зонам размещать настоящие деревья и соответствовать требованиям. Лицензированные производители огнезащитного раствора опрыскивают дерево, маркируют его и предоставляют сертификат для проверки. Ведущие розничные торговцы, такие как Apple, часто размещают реальные деревья в своих оконных дисплеях. В 2009 году Apple разместила две ели Фрейзера в торговых заведениях.

Национальная рождественская елка Соединенных Штатов освещается каждый год с 1923 г. на Южной лужайке Белого дома. Сегодня традиция Национальной Рождественской елки является частью того, что стало крупным праздником в Белом доме. Президент Джимми Картер зажег венчающую вершинe дерева звезду в 1979 году в честь того, что американцы были заложниками в Иране. То же самое произошло в 1980 г., за исключением того, что дерево полностью осветилось на 417 сек., одна секунда на каждый день, когда заложники находились в неволе.

В течение большей части 1970-х и 1980-х г. самая большая украшенная рождественская елка в мире ежегодно выставлялась как собственность национального исследователя в Лантане, штат Флорида. Эта традиция превратилась в одно из самых зрелищных и знаменитых событий в истории южной Флориды, но была прекращена после смерти основателя газеты в конце 1980-х г..

В отдельных городах организуется благотворительное мероприятие под названием «Фестиваль деревьев», в котором украшены несколько елей.

Подача елокПодача елок также часто ассоциировалась с прекращением военных действий. После подписания перемирия в 1918 году город Манчестер отправил дерево и 500 фунтов стерлингов на покупку шоколада и пирожных для детей в сильно заброшенный город Лилль на севере Франции. В некоторых случаях деревья представляют собой специальные памятные подарки, например, на Трафальгарской площади в Лондоне, где город Осло, Норвегия предоставляет дерево агнличанам в знак признания британской поддержки сопротивления во время Второй мировой войны; в Бостоне, где дерево является подарком из провинции Новая Шотландия, благодаря быстрому размещению предметов снабжения и спасателей в результате взрыва корабля боеприпасов 1917 г., который выровнял город Галифакс и в Ньюкасл-апон-Тайн, где главная гражданская рождественская елка – подарок от г. Берген, благодаря участию солдат из Ньюкасла в освобождении этого норвежского городка от нацистской оккупации. Норвегия также ежегодно представляет рождественскую елку в Вашингтоне, округ Колумбия, как символ дружбы с Америкой и как выражение благодарности от Норвегии за помощь, полученную от США во время Второй мировой войны.

Chrismon trees

«Дерево Хрисмонов» – это елка, украшенная христианскими символами в белом и золотом цветах. Впервые представленная североамериканскими лютеранами в 1957 году практика быстро распространилась на другие христианские конфессии, включая англикан, католиков, методистов, и реформаторов.

«Chrismon» (множественное число – «Chrismons») был принят для обозначения типа рождественских украшений.

Таможня и традиции

Таможня и традицииКак установка, так и снятие ели связаны с конкретными датами. Новогодние елки не не устанавливаются и не оформляются до Сочельника (24 декабря) или, в традициях празднование Сочельника не в первый день Рождества, 23 декабря, а затем удаляются на следующий после Двенадцатой ночи (5 январь) вечер; иметь дерево до или позже этих дат даже считалось неудачей, и чтобы во избежание невезения повлиять на жителей дома, оно должно быть оставлено до тех пор, пока не наступит следующая Двенадцатая ночь.

Во многих областях стало привычным устанавливать свою елку в начале сезона пришествия. Некоторые семьи в США и Канаде ставят ее за неделю до Американского Дня благодарения (четвертый четверг ноября), а рождественские украшения могут появиться еще раньше в розничных магазинах, часто на следующее утро после Хэллоуина (31 октября). В Канаде многие семьи ждут Дня памяти, чтобы проявить уважение к павшим солдатам. Некоторые домохозяйства не выставляют дерево до второй недели декабря и оставляют его до 6 января (Крещение). В Германии традиционно дерево выставляется 24 декабря и сбрасывается 7 января, хотя многие начинают одну или две недели раньше, а в домах римско-католической церкви дерево может храниться до 2 февраля (Candlemas).

Украшение

Рождественские украшенияРождественские украшения – это декоративные элементы (обычно из стекла, металла, дерева или керамики). Первые из них были обвешаны яблоками, белыми конфетными тростями и пирожными в форме звезд, сердец и цветов. Стеклянные бусы были впервые сделаны в Лауше (Германия), а также там появились гирлянды из стеклянных и оловянных фигур, которые можно повесить на деревья. Популярность этих украшений переросла в производство стеклянных игрушек, изготовленных высококвалифицированными мастерами с глиняными литейными формами.

Для украшения елки обычно используются мишура и несколько видов гирлянд или лент.

Серебристая смола, основанная на саране, была представлена ​​позже. Аккуратные цветные стеклянные рождественские украшения, изготовленные из плексигласа, были изюминкой стекольных заводов Тюрингенского леса, особенно в Лауше в конце XIX века, и с тех пор все это превратилось в крупную промышленность, в которой есть свои знаменитые дизайнеры. Еще один общий элемент декора – шарики, состоящие из небольших полых стеклянных или пластиковых сфер, покрытых легким металлическим слоем, чтобы сделать их отражающими, с дополнительным слоем из тонкого пигментированного полимера, чтобы обеспечить окрашивание. Обычно создается электрическое освещение (рождественские или, в Соединенном Королевстве – волшебные огни). Верхушка ели иногда украшается ангелом, но чаще всего звездой.

В конце 1800-х годовВ конце 1800-х годов белые рождественские елки были сделаны путем обертывания полосок хлопчатобумажной ваты вокруг безлистных ветвей, создающих иллюзию снежного дерева. В 1940-х и 1950-х г., популяризированное голливудскими фильмами в конце 1930-х г. флокирование было очень популярным на Западном побережье Соединенных Штатов. Существовали домашние флокирующие комплекты, которые можно было использовать с пылесосами. В 1980-е некоторые деревья опрыскивались пушистым белым раствором, чтобы имитировать снег.

Производство

Каждый год в США изготавливается 33-36 миллионов рождественских елок, а в Европе – от 50 до 60 млн. В 1998 г. в Америке было около 15 000 производителей (треть из них «выбирает и сокращает» фермы). В том же году было подсчитано, что американцы потратили 1,5 млрд долларов на рождественские елки. К 2016 г. число поднялось до $ 2,04 млрд  в области продажи натуральных деревьев и еще 1,86 млрд долл. США за искусственные елки. В Европе ежегодно продается 75 млн деревьев на сумму 2,4 млрд евро (3,2 млрд долл. США).

Наиболее часто используемыми видами являются пихта (Abies), которая имеет преимущество не осыпать иглы, когда они высыхают, сохраняет хороший цвет хвои и запах; но также используются иные виды.

В Северной Европе популярны:

  • Норвежская ель Picea abies (оригинальное дерево, как правило, самое дешевое)
  • Серебряная пихта
  • Нордманн
  • Благородная
  • Сербская
  • Сосны:
  • Шотландская
  • Каменная
  • Швейцарская

В Северной, центральной и Южной Америке

В Северной, центральной и Южной Америке часто используются ели:

  • Дуглас ель
  • Бальзам пихта
  • Fraser Fir Abies fraseri
  • Большая
  • Гватемальская
  • Благородная
  • Красная
  • Белая
  • Сосны:
  • Пиньон
  • Джеффри
  • Шотландская
  • Каменная
  • Остров Норфолк: сосна Араукария гетерофилла

Другие виды используются меньше. Существуют менее традиционные хвойные деревья, популярные в рождественский период, такие как гигантские секвойи, кипарис и восточный можжевельник. Среди елей также используются различные типы (включая голубую и реже белую); но они быстро осыпаются после срубки, а еловые иглы часто острые, что делает дерево неудобным. Вирджинская сосна по-прежнему доступна на некоторых древесных фермах в юго-восточной части Соединенных Штатов; однако зимой его цвет блекнет. Давно распространенная белая сосна также используется, хотя это непопулярная рождественская елка в большинстве районов стран, благодаря ее неяркой зимней окраске и ломким ветвям, что делает украшение некомфортным для использования, кроме самых легких его вариантов.

Сосна острова НорфолкИногда применяется сосна острова Норфолк, особенно в Океании, а в Австралии некоторые виды родов Casuarina и Allocasuarina также иногда употребляются в качестве рождественских елок. Но, безусловно, самым распространенным деревом является сосна Монтерей. Adenanthos sericeus или Albany woolly bush обычно продаются в южной Австралии как горшечная живая рождественская елка. Некоторые иные виды деревьев, как правило, считаются непригодными в качестве рождественских из-за плохого удерживания игл и невозможности веток поддерживать вес огней и украшений.

Некоторые деревья, упоминаемые как «живые рождественские елки», продаются с корнями и почвой, часто из питомника, они хранятся в плантаторах или высаживаются позже на открытом воздухе и пользуются (и часто декорируются) годами или десятилетиями. Другие растут в контейнерах, а иногда в качестве украшения для крыльца или внутреннего дворика. Однако когда это происходит неправильно вследствие травм корней, вызванных рытьем, и высокой температурой и низкой влажностью: всё это очень вредно для здоровья елки. Кроме того, чрезмерная теплота в помещении приведет к выходу из естественного зимнего покоя; когда вы ставите дерево снаружи на свежий воздух, у него остается небольшая защита.

Часто елки представляют привлекательность для животных, включая мышей и пауков. Однако, когда все сделано правильно, установка обеспечивает более высокую выживаемость.

Европейская традиция

Европейская традиция предпочитает естественно выращенные деревья, в то время как в Северной Америке (за пределами западных районов, где они часто произрастают на общественных землях), предпочтение отдается породам с более тонкой стрижкой, плотной листвой, но меньшим пространством, чтобы вешать украшения.

В прошлом рождественские елки часто рубили в диких лесах, но теперь почти все они коммерчески выращиваются на фермах. Согласно переписи сельского хозяйства США, за 2007 год, 21 537 хозяйств занимались производством хвойных деревьев для рынка елок в Америке, 5 717,09 квадратных км (1 412 724 акров) были засажены этими породами.

Жизненный цикл дерева от семени до 2 м (7 футов) дерева идет, в зависимости от вида и обработки в процессе культивирования, от 8 до 12 лет. Во-первых, зёрна извлекаются из шишек, срубленных ранее деревьев. Затем их выращивают в питомниках и продают на елочных фермах в возрасте 3-4 лет. Оставшаяся обработка дерева во многом зависит от климата, качества почвы, а также от выращивания и того, как за елочками ухаживают фермеры.

Искусственные деревья

Искусственные деревьяПервые рождественские елки были разработаны в Германии в XIX веке, хотя существуют более ранние примеры. Они были сделаны с использованием гусиных перьев, окрашенных в зеленый цвет, как ответ немцев на продолжение срубки. Рождественские елки из пера широко варьировались в величинах: от маленького до 2 дюймов (51 мм) до большого дерева размером 98 дюймов (2500 мм), продаваемых в универмагах в 1920-х годах. Часто ветви были покрыты искусственными красными ягодами, которые выступали в качестве держателей свечей.

На протяжении многих лет развивались и становились популярными другие стили искусственных елок. В 1930 г. американская компания Addis Brush создала первую ель из щетины. Другим типом искусственного дерева является алюминиевая елка, изготовленная в Чикаго в 1958 году, а затем в Manitowoc, штат Висконсин. Львиная доля современных искусственных елок изготовлена из пластмассы, переработанной из использованных упаковочных материалов, таких как поливинилхлорид (ПВХ). Приблизительно 10% применяют виргинскую суспензию ПВХ-смолы; несмотря на то, что пластмассы большинства искусственных деревьев не подлежат вторичной переработке или бионеразлагаемы.

Иные тенденции сложились в начале 2000-х годов. Рождественские елки с оптическим волокном были представлены в двух вариантах; один напоминает традиционную рождественскую елку. Другой из основанных на Далласе компаний предлагает «голографические майлары» во многих оттенках. Древесные предметы, изготовленные из картона, стекла, керамики или других материалов, можно найти в качестве настольных украшений. Перевернутые искусственные рождественские елки стали популярными в течение короткого времени и первоначально были представлены как маркетинговый трюк; они позволили потребителям приблизиться к украшениям для продажи в розничных магазинах и открыть площадку для большего количества продуктов. Искусственные деревья стали популярными в конце XX века. Пользователи утверждают, что они более удобны и, поскольку они многоразовые и дешевле, чем их природная альтернатива.

Искусственные считаются гораздо более безопасными, поскольку естественные деревья могут обладать значительной пожароопасностью.

В период с 2001 по 2007 год

В период с 2001 по 2007 год продажи искусственной елки в США выросли с 7,3 до 17,4 миллиона. В настоящее время считается, что около 58% елочных деревьев, используемых в США, являются ненатуральными, а количество в Соединенном Королевстве составляет около 66%.

Экологические проблемы

Дискуссия о воздействии ненастоящих деревьев на окружающую среду продолжается. Как правило, производители натуральных елок утверждают, что искусственные более опасны для окружающей среды, чем их естественные аналоги. Тем не менее, торговые группы, такие как «Американская ассоциация рождественских елей», утверждают, что поливинилхлорид обладает отличными перерабатываемыми свойствами.

Живые деревья, как правило, выращиваются в питомниках и пересаживаются во время после резки, часто перемещаясь в подходящую среду обитания в дикой природе. Как альтернатива ели могут быть переданы животноводческим фермерам, содержащим коз, считается, что такие деревья не загрязняются химическими добавками и являются отличным кормом. В некоторых случаях управление урожайными елочными деревьями может привести к плохой среде обитания, поскольку иногда это связано с большим вводом пестицидов. Были высказаны опасения насчет того, что люди сокращают древние и редкие хвойные породы, такие как Keteleeria evelyniana и Abies fraseri, ради елок.

Живые или срубленные деревья используютсяЖивые или срубленные деревья используются на протяжении короткого времени, но могут быть переработаны и употреблены в качестве мульчи, среды обитания диких животных или использованы для предотвращения эрозии. Живые нейтральны к углероду, они не выделяют больше CO2 за счет сокращения и утилизации, чем поглощают при выращивании. Однако выбросы могут возникать в результате сельскохозяйственной деятельности и транспортировки. Независимое исследование оценки жизненного цикла, проведенное компанией экспертов по устойчивому развитию, гласит, что натуральное дерево будет генерировать 3,1 кг (6,8 фунтов) парниковых газов каждый год (на основе покупки 5 км (3,1 мили) от дома), тогда как искусственное дерево будет производить 48,3 кг (106 фунтов) за всю свою жизнь. Некоторые люди используют живые или горшечные елочки в течение нескольких сезонов, обеспечивая более длительный жизненный цикл для каждого. Живые рождественские елки можно приобрести или арендовать у местных производителей. Плата  снимается по прошествии  праздников, в то время как приобретенные деревья могут быть высажены владельцем после использования или переданы в местный питомник или пущены на услуги по лесовосстановлению в городах.

Большинство искусственных елок в последние годы изготавливаются из переработанных жестких листов из ПВХ с применением стабилизатора олова. Использование свинцового противостарителя  в китайских импортированных деревьях вызывает обеспокоенность у политиков и ученых.

Исследование, проведенное в 2004 г., показало, что, хотя в целом искусственные деревья представляют собой небольшой риск от загрязнения свинцом, существуют «наихудшие сценарии», в которых наличествуют серьезные опасения за здоровье маленьких детей.

Религиозные проблемы

Религиозные проблемыРождественская елка была впервые использована немецкими лютеранами в XVI веке с записями, указывающими, что она помещена в соборе Страсбурга в 1539 году под руководством протестантского реформатора Буцера. Когда в Соединенных Штатах «немецкие лютеране принесли с собой украшенную рождественскую елку, моравцы зажгли свечи на ветвях». Во время установки ели, многие люди помещают символ Вифлеема — звезду на верхушку. Профессор Дэвид Альберт Джонс из Оксфордского университета пишет, что в XIX веке у людей стало популярным также использовать ангела на вершине елки, чтобы символизировать светлые силы, упомянутых в рассказах о Рождестве Иисуса.

Из-за марксистско-ленинского учения о государственном атеизме в Советском Союзе, после его основания в 1917 г., рождество– наряду с другими религиозными праздниками – было запрещено в результате сталинской кампании. Так как елку запретили в соответствии с советским антирелигиозным законодательством, люди были вынуждены забыть о прежнем рождестве. В 1935 г. дерево возвратилось как новогодний атрибут светского, а не религиозного праздника.

Папа Иоанн Павел II представил традицию рождественской елки в Ватикане в 1982 г. Хотя вначале некоторые из них не одобрялись в центре Римско-католической церкви, елка в Ватикане стала неотъемлемой частью празднования Рождества, а в 2005 г. Папа Бенедикт XVI уже говорил об этом как о нормальных украшениях в католических домах. В 2004 году папа Иоанн Павел назвал рождественскую елку символом Христа. Этот очень древний обычай, по его словам, возвышает ценность жизни, так как вечнозеленое дерево становится признаком бессмертия, и это напоминает христианам «древо познания» (Быт 2:9).

Образ Христа – высший дар Бога человечествуОбраз Христа – высший дар Бога человечеству. Еще он сказал: «Рядом с кроваткой елка с ее мерцающими огнями напоминает нам, что с рождением Иисуса древо жизни снова расцвело в пустыне человечества. Это и детская кроватка – драгоценные символы, которые передают истинный смысл Рождества».

Официальная Книга Благословений Католической Церкви имеет службу на благо установки ели в доме. Подобно Англиканской семейной молитвенной книге в протестантской епископальной церкви есть образ Преподобной Кэтрин С. Роскам из англиканской общины, которая уже давно имела ритуал под названием Благословение Рождественской елки, а также яслей для использования в церкви и доме.

В 2005 году город Бостон переименовал в еловое дерево атрибут, используемый для украшения Бостонской «Праздничной Деревни», отказавшись от наименования «Рождественская елка».

Изменение названия породило плохую реакцию со стороны общественности, и оно было отменено после того, как городу угрожали несколько судебных процессов.

Деревья Chrismon – это разновидность украшения, разработанная в 1957 году лютеранской церковью в Вирджинии как особая религиозная версия, соответствующая христианским праздникам, хотя большинство храмов продолжают использовать традиционную елку в своих святилищах во время Рождества Христова.

Видео

Отзывы читателей

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *