Sinterklaas (голландское произношение: [sɪntər’klaːs]) или Sint-Nicolaas ([sɪnt ‘nikolaːs]) — легендарная фигура, основанная на святом Николае, покровителе детей. Другие названия личности включают Де Синт («Святой»), Де Годе Синт («Хороший святой») и Де Годхеилигман («Хороший святой человек») на голландском языке. Святой Николас по-французски, Синтеклаас во Фризском, Синтерклаос в Лимбурге, Kleeschen и Зинниклос в Люксембургском.

Праздник Синтерклаас празднует день имени Чудотворца 6.12. Торжество отмечается ежегодно подачей подарков в канун Св. Николая (5.12) в северных районах Нидерландов и утром 6.12, в День Святого, в южных провинциях Голландии, а еще Бельгии, Люксембурга и Северной Франции (Французская Фландрия, Лотарингия и Артуа). Традиция также отмечается на территориях бывшей бельгийской и голландской империи, включая Амбон (Индонезия), Аруба, Бонайре, Кюрасао и Суринаме.

Синтерклаас является главным источником популярной рождественской иконы Санта-Клауса.

Sinterklaas 

Sinterklaas на основе исторической фигуры Sinterklaas на основе исторической фигуры Святого Николая (270–343), греческий епископ из Миры в современной Турции. Он изображен как пожилой, величественный и серьезный мужчина с белыми волосами и длинной полной бородой. Он носит большой красный плащ или ризу над традиционным белым епископом стихарь. А иногда Stola, надевает алую митру и рубиновое кольцо, и держит посох золотого цвета, персонал долгой парадной пастуший с фантазией свернувшись сверху. Он традиционно едет на белом коне. В Нидерландах лошадь называется Amerigo, а в Бельгии она именуется Slecht Weer Vandaag, что означает «Плохая погода сегодня». Синтерклаас несет большую красную книгу, в которой написано, был ли каждый ребенок хорошим или проказливым в прошлом году.

 

Zwarte Piet 

Синтерклаасу помогают многие озорные помощники с нечистыми лицами и красочными мавританскими платьями. Эти спутники называются Zwarte Piet («Черный Пит»). Он впервые появился в печати как безымянный слуга Чудотворца в Синт- Николае и зарубке («Святитель Николай и его ученик»), изданный в 1850 году школьным педагогом Амстердама Ян Шенкман. Однако, как представляется, традиция датируется, по крайней мере, до начала XIX столетия.

Красочное платье Цворта Пита основано на благородном одеянии XVI века, с ершем (кружевным воротником) и пернатой шапкой. Обычно он изображен с сумкой и конфетами для детей. Зварт Пьетен бросает свою сладость, традиция, которая якобы происходит в истории святого Николая, спасая трех молодых девушек от проституции, бросая золотые монеты через окно ночью, чтобы заплатить их приданое.

Традиционно он также носилТрадиционно он также носил берёзовый стержень (голландский: косуля), метлу для уборки дымоходов из ветвей ивы, привыкшую шлепать детей, которые были непослушными. Некоторые из старых песен Sinterklaas упоминают о строптивых чадах, которые помещаются в сумку Цворта Пита и возвращаются в Испанию. Эта часть легенды относится к временам, когда мавры совершили набег на европейские берега и до Исландии, чтобы похитить местных жителей в рабство. Это качество можно найти в других товарищах святого Николая, таких как Крампус и Пер Фьюарт. В современных версиях праздника Синтерклаас, однако, Цварт Пиет больше не носит икру и детям не говорят, что их возвратят в Испанию в сумке Цварте Пита, если были непослушными.

За эти годы добавилось много историй, и Зварт Пит развился от довольно неразумного в ценного помощника рассеянного святого. В современных приспособлениях для телевидения Синтерклаас разработал Zwarte Piet для каждой функции, такой как глава Piet (Hoofdpiet), навигационная система Piet (Wegwijspiet) для ориентирования по пароходу из Испании в Нидерланды, подарочную упаковку Piet (Pakjespiet) для оборачивания всех гостинцев и акробатический Пит, чтобы подниматься на крыши и дымоходы.

Традиционно лицо Цварта Пиета числится черным, потому что он является мавром из Испании. Сегодня некоторые предпочитают говорить, что лицо черненое с сажей, потому что помощник должен лезть через дымоходы, чтобы доставлять подарки Синтерклаасу.

Фигура Зварте ПитаФигура Зварте Пита считается некоторыми расистами. Соответственно, традиции, связанные с праздником, были предметом многочисленных редакционных статей, дебатов, документальных фильмов, протестов и даже жестоких столкновений на фестивалях. В отдельных крупных городах и телевизионных каналах теперь отображаются только символы Zwarte Piet с некоторыми следами сажи на лице, а не полной черной поверхностью, так называемым roetveegpieten или schoorsteenpieten («дымовые петы»). Тем не менее как Zwarte Piet, так и праздник остаются популярными в Нидерландах. В обзоре 2013 года 92% голландской общественности не воспринимали Зварта Пита как расиста и не ассоциировали его с рабством, а 91% выступали против изменения внешнего вида персонажа.

Праздник

Прибытие из Испании

Празднования традиционно начинаются каждый год в середине ноября (в первую субботу после 11.11), когда Синтерклаас «прибывает» на пароходе в назначенном приморском городе, предположительно из Испании. В Нидерландах это совершается в другом порту каждый год, тогда как в Бельгии это всегда делается в городе Антверпен. Корабль якоря, затем Синтерклаас высаживается и проезжает по улицам на своей лошади, приветствуя детей, которые восхищаются и щебечут традиционные песни Синтерклааса. Его помощники Цварт Пит бросают в толпу конфеты и маленькие круглые, похожие на пряники печеньки, или круиднотен или пепернотен. Мероприятие транслируется в прямом эфире на национальном телевидении в Нидерландах и Бельгии.

После этого народного прибытияПосле этого народного прибытия каждый другой город празднует свой собственный интч ван Синтерклаас (приход Синтерклааса). Это обычно приключается позднее в ту же субботу, в следующее воскресенье (на будущий день после пришествия в Нидерланды или Бельгию) или в один уик-энд за национальным заездом. В местах, куда лодка не может добраться, Синтерклаас является на поезде, лошади, конном экипаже или даже пожарной машине.

Говорят, что Синтерклаас пришёл из Испании, возможно, потому, что в 1087 году половина мощей святого Николая была доставлена в итальянский город Бари, который впоследствии стал частью Испанского королевства Неаполя. Другие полагают, что мандариновые апельсины, традиционно связанные со святым Николаем, привели к заблуждению, что он, должно быть, был из Испании. Эта теория опирается на голландское стихотворение, задокументированное в 1810 году в Нью-Йорке и снабженное английским переводом.

Видео

Отзывы читателей

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *