Симхат Тора (Иврит: שִׂמְחַת תּוֹרָה, Ашкенази: Си́мхас-То́йрэ, лит., «РадостьТоры») — еврейский праздник, который отмечают сразу после Суккот. В этот день по традиции происходит завершение годичного цикла публичных чтений Торы и начинается новый. Это торжество является составной частью библейского еврейского праздника в Шмини Ацерет («Восьмой день собрания»), который следует сразу же после Суккот в месяце Тишрей (выпадающий на сентябрь — октябрь по григорианскому календарю).

Главные празднования Симхат Торы проходят в синагоге во время вечерних и утренних занятий. В православных и многих Консервативных конгрегациях это единственный раз в году, когда свитки Торы вынимаются из ковчега и декламируются ночью. Утром последний parashah из Второзакония и первый из Бытия читают в синагоге. Каждый раз, когда открывают ковчег, поклонники оставляют свои места, чтобы танцевать и петь со свитками Торы в радостном праздновании, которое может длиться несколько часов.

Официальное название שמחת תורה
Также называемый Перевод: «Радоваться с Торой»
Празднование евреи
Тип иудейский
Значение Кульминация Суккот и Шемини Ацерет. Заключительный Паршу из Второзакония читается в синагоге. Все обращаются к чтению Торы. Заключение ежегодного цикла.
Праздники Танцы в синагоге,поскольку все свитки Торы переносятся в семи схемах ( хакафот ); мелахазапрещена
Дата 22-й (за пределами Израиля 23-й) день Тишрей
2018 год 30 сентября на закате (1 октября на закате за пределами Израиля)
2019 год 20 октября на закате (21 октября на закате за пределами Израиля)
Дата 2020 года 9 октября на закате (10 октября на закате за пределами Израиля)
Относится к Кульминация Суккот(кущей)

Симхат Тора еврейский праздник

Утреннее служение уникально тем, что характеризуется призывом каждого мужчины конгрегации к алие. Существует также специальное чтение Торы для всех детей (до 13 лет для мальчиков и 12 для девочек).

В еврейском календаре за семидневным торжеством Суккот осенью сразу же следует праздник Шейни Атцер. В православных и консервативных общинах за пределами Израиля Шемини Ацерет является двухдневным, и празднование Симхат Торы проходят на второй день, хотя оба они официально означают одно торжество по Галахе, и это отражается на литургии. Многие хасидские общины имеют Хакафот накануне первого дня Шемини Ацерета.

Длительность

В Израиле оба праздника проходят одновременно. Конгрегации реформ могут поступать аналогичным образом. У многих еврейских общин есть Хакафот Шнейот, который отмечают в тот же день вечером, что и Симхат Тора в диаспоре. Обычай был начат бывшим главным раввином Тель-Авива, Едидьей Франкелем.

Празднование Симхат-Торы

Вечерние торжества

Празднование Симхат-Торы начинается с вечерней службы. Все свитки Торы удаляются из ковчега и перевозятся вокруг святилища в серии из семи хакафот. Хотя каждый хакафа должен охватывать только одну цепь вокруг синагоги, танцы и пение с Торой часто продолжаются намного дольше и могут выходить на улицы.

В православных и консервативных еврейских синагогах каждая цепь объявляется несколькими мелодичными призывами, призывающими Бога к Хошии На («Спасите нас») и заканчивая рефреном, Анейну Бьом Корейну. В православных и консервативных синагогах хакафот сопровождается традиционными песнопениями, в том числе библейскими и литургическими о Торе, благости Бога, мессианской тоске и молитвах о восстановлении Дома Давида и Храма в Иерусалиме. Конгрегации могут также использовать и иные популярные песни во время танцев. Детям часто дают флаги, конфеты и другие угощения. Энергия движения и степень праздничного веселья варьируются в зависимости от конгрегационного характера.

В православных синагогах танцы в основном проводятся мужчинами и мальчиками; дети также могут принимать в этом участие вместе с отцами. Женщины и старшие девочки устраивают иногда собственные танцы со свитками Торы или смотрят с другой стороны мечицы (перегородки) в соответствии со значением tzniut (скромность). В 2014 году израильская современная православная раввинская организация под названием Бейт Гиллель постановила, что женщинам разрешено танцевать на Симхат Торе. И также рекомендовала в своём постановлении назначить из них каллах или невесту Торы и убедиться, что для женщин достаточно места для танцев, а также консультироваться с ними о песнях, которые будут исполнены.

В Консервативных и прогрессивных конгрегациях мужчины и женщины танцуют вместе. В некоторых собраниях свитки Торы выносят на улицы, и танцы могут продолжаться до самого вечера.

После хакафот, многие приходы декламируют часть последнего parashah Торы, Ве-Зот Ха-Браха («Это благословение»). Прочитанный отрывок обычно составляет 33: 1–34: 12, но может варьироваться в соответствии с обычаем синагоги, хотя Второзаконие никогда не читается до конца вечером.

Утренние торжества

Утренняя служба, как на другие еврейские торжества, включает в себя специальную праздничную Амиду, изречения о Халлеле и служение Муссафа. Когда ковчег открыт, чтобы вынести Тору для чтения, все свитки удаляются оттуда, и собрание снова запускает семь хакафот, как и вечером.

Раннее священническое благословение

Во многих конгрегациях есть одно отклонение от обычной утренней литургии — это исполнение Священного Благословения в рамках службы Шахарит, прежде чем начнутся торжества, связанные с чтением Торы, а не как часть, следующего за ним, служения Муссафа. Эта практика восходит к старинному обычаю для киддуша, который проводится во время службы Симхат Торы, где подают крепкий алкоголь (наряду с другими напитками). Поскольку Библия запрещает выполнение священнического благословения в состоянии опьянения, и есть опасения, что Коханим может впитать алкоголь во время торжеств Симхат-Торы, благословение перенесли до того периода, когда будет подаваться спиртное. В некоторых собраниях Коханим благословляет, как обычно, в течение служения Муссафа в Симхат-Торе.

Чтение Торы и обычаи 

Чтение Торы и обычаи

После хакафот и танцев три начинаются чтения Торы. Последняя parashah из Пятикнижия, Ве-Зот Ха-Браха, в конце Второзакония (33: 1–34: 12), из первого свитка, а затем сразу же 1-й главы в книге из Бытия (1: 1–2: 3), которая читается со второго свитка. Это еврейский обычай, что новое начало должно немедленно следовать за завершением, поэтому логично сразу же прочитать 1-й пост после окончания Второзакония.

Это особая честь и человек, получающий последнюю алию, называется Хатан (жених) или Каллат (невеста) Тора. Кроме того, особой честью является получение первой алии из книги Бытия. Этот человек обозначается Хатан или Каллат Брейшит.

Во многих конгрегациях принято называть всех подходящих её членов для алии Торы на Симхат-Торе. Желая приспособиться к этому, первые пять алиот перечитываются, чтобы каждый имел возможность произнести благословение. Чтобы сэкономить время, некоторые конгрегации называют людей группами. Другие проводят серию отдельных минианимов для чтения Торы. В меньшинстве православных конгрегаций женщины получают алиот в однополых молитвенных группах.

Другой обычай — призвать всех детей (у православных — мальчиков) к специальной алии Кол ХаНаарим. Во многих собраниях большой талит распространяется над головами всех присутствующих, так как благословение произносится над Торой, и чтобы собрание благословляло детей, декламируя (на иврите) стих из благословения Иакова на Ефрема и Манассии, Бытие 48:16.

«Пусть ангел, который искупит меня от всяческого зла, благословит детей, и будет объявлено имя Моё среди них, и отцов моих Авраама и Исаака, и пусть многочисленно будет их потомство на земле».

Хотя благословение детей опущено в издании молитвенника Сидура Сима Шарама в 1985 году, оно было восстановлено в более поздних версиях. Большинство Консервативных конгрегаций все ещё выполняют его.

После чтения части Бытия Мафтир, Числа 29:35–30:1, читается из третьего свитка Торы. В отрывке произносятся предписанные предложения, выполненные для праздника. Гафтара (чтение из пророков) является первым разделом книги Иисуса Навина.

История

Имя Симхат Тора не использовалось до относительно позднего времени. В Талмуде (Мег 31б) он называется Шейни Атцер. Дарчай Моше (OC 669: 3) цитирует реплику от R «Joseph Colon» (№ 26), которая нашла ответ Geonic, упоминающим обычай танцевать на Simhat Torah, таким образом, датируя нынешнюю практику танцев I в. н. э.

В IX веке ряд европейских еврейских общин делали специальное чтение от Пророков в этот день. В XIV столетии было добавлено чтение Бытия сразу после завершения Второзакония, а Шульхан Арух (1565) говорит об этом, не упоминая, по-видимому, более поздний обычай южно-европейских стран, связанный с удалением всех свитков Торы из ковчега и пением отдельного гимна для каждого из них. В северных европейских странах те, кто закончил чтение Второзакония, жертвовали синагоге, после чего более богатые члены общины давали обед для друзей и знакомых. К концу XV века установилась обычная, но не универсальная практика для детей сожжение сукках на Симхат-Торе.

В XVI веке традиция вытаскивания свитков и торжества вокруг бимы в ночь на 23-е из Тишри стала обычной. В тот же вечер, после шествия, читалось несколько отрывков из Торы.

В XVII веке Ребекка Бэй Меир Тиктинер из Праги сочинила стихотворение об этом празднике.

В Польше было обычаем продавать членам конгрегации 23-го числа Тишри привилегию выполнять различные функции во время службы в субботу, т. е. синагога использовала случай в качестве способа для сбора средств. Люди, которые делали пожертвования, были призваны к Торе и получили причастие.

История появления Симхат Торы

Символизм

«Ноги» Торы

По мнению Хабад хасид, традиционные танцы на праздник позволяют еврею действовать как «ноги» Торы. Если он куда-то хочет идти, тогда они переносят голову. Это считается актом подчинения воле Бога, выраженной в диктате Торы. Он заставляет еврея неотъемлемо и естественно соблюдать свою веру. И также, как голова извлекает выгоду из подвижности ног, Тора становится превознесённой приверженностью еврея.

Символ еврейской идентичности

В XX веке праздник стал символом публичного утверждения иудейской идентичности. В Советском Союзе, в частности, евреи будут праздновать фестиваль в массовом порядке на улицах Москвы. В 1973 году, 14 октября более 100 000 человек приняли участие в митинге после Симхата Торы в Нью-Йорке от имени отказников и советских евреев. Танцы на улице стали частью ритуала праздника в различных иудейских общинах в Соединённых Штатах.

Видео

Отзывы читателей

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *