ВВС России – это род флота, который сформировался 1 августа 2015 г. путём объединения с Российскими силами аэрокосмической защиты. Современная авиация была создана 7 мая 1992 г. после введения Борисом Ельциным Министерства обороны, однако ВВС Российской Федерации ведут свою традицию ещё с императорского периода России (1909-1917) и советского (1918-1991).

Военно-морской флот имеет собственную независимую армию, которая ранее принадлежала СССР.

История

Воздушные силы РФ
 Российская империя

ВВС (1909-1917)

Советский Союз

Красные ВВС (1918-1991)

Морская авиация (1918-1991)

ПВО (1948-1991)

Стратегические ракетные войска (1959-1991)

Российская Федерация

ВВС (с 1991 г.)

МА(с 1991 г.)

СРВ (с 1991 г.)

1991-2000

После распада Советского Союза в его пятнадцати составных республиках в декабре 1991 г. самолет и персонал ВВС СССР были разделены между новыми независимыми государствами.

персонал ВВС

24 августа 1991 г. генерал Петр Дейнекин, бывший заместитель главнокомандующего ВВС СССР, стал первым управляющим новой ассоциации. Россия получила большинство самых современных истребителей и 65% рабочей силы. Основные организации бывшего советского ВВС – флот дальнего действия, военная транспортная и «Фронтальная авиация» – переименовались с небольшими изменениями. Однако многие полки, самолеты и персонал были востребованы республиками, в которых они базировались, составляя ядро новых сил. Некоторые самолеты Беларуси и Украины (например, Ту-160) возвращались в Россию иногда в обмен на сокращение долга, а также существовал дальний авиационный дивизион, расположенный в Долоне в Казахстане.

В течение 1990-х г. финансовая стесненность, ощущаемая во всех вооруженных силах, также была отмечена и в ВВС. Пилоты и другой персонал порой не получали заработную плату в течение нескольких месяцев, а иногда прибегали к отчаянным мерам. Четыре пилота Миг-31 в Елизово на Дальнем Востоке в 1996 г. объявили голодовку, чтобы потребовать заработную плату, которая была просрочена на несколько месяцев. Проблема решилась только путем отвода денежных средств, предназначенных для других задач. В результате сокращений инфраструктура также ухудшилась, а в 1998 г. 40% военных аэродромов нуждались в ремонте.

ВВС участвовал в первой (1994-1996) и второй Чеченских войнах(1999-2002). Эти кампании также представили значительные трудности для ВВС, включая местность, отсутствие фиксированных целей и боевиков, вооруженных ракетами «Стингер» и «Стрелами-2М» класса «земля-воздух».

Бывшие советские силы ПВО оставались под российским контролем в течение нескольких лет до слияния с ВВС в 1998. Указ о союзе двух сил президент Борис Ельцин выпустил 16 июля 1997 г. На протяжении 1998 г. было расформировано 580 единиц и слияний, 134 реорганизовано и более 600 человек получили новую юрисдикцию.

Перераспределение сил затронуло 95% самолетов, 98% вертолетов, 93% зенитных ракетных комплексов, 95% оборудования радиотехнических войск и более 60% авиационного вооружения, Переменилось местоположение 600 000 тонн материала, 3500 самолетов стали размещать в других аэродромах. Военные транспортные воздушные судна заняли около 40 000 семей в новых районах проживания.

Краткосрочные оперативные команды были отменены. Две воздушные армии, 37 (дальний флот) и 61 (бывшая военная транспортная авиация) установлены непосредственно под верховное командование. Фронтальные  зенитные силы были организованы в качестве военно-воздушных войск и армий ПРО под командованием военных округов. Вначале было четыре такие со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге (Ленинградский), Ростове-на-Дону (Северо-Кавказский), Хабаровске (Дальневосточный) и Чите. В двух был отдельный Корпус Воздуха и ПВО. Когда Забайкальский и Сибирский ВО были объединены, 14-я воздушная армия была вновь активирована, чтобы служить в качестве формирования сил в этом районе.

Численность солдатов в ВВС сократилось примерно до 185 000 человек из прежнего комбинированного количества в 318 000. Было упразднено 123 500 должностей, в том числе почти 1000 полковников. Отставка 3000 других военнослужащих включала 46 генералов, из которых 15 были полковниками. 29 декабря 1998 г. генерал Анатолий Корнуков, бывший офицер Флот ПРО и новый главнокомандующий объединенными силами, сменивший Дейнекина, доложил министру обороны РФ, что эта задача была «в принципе достигнута». Генерал Корнуков создал новый штаб в Заре (микрорайон Балашихи) в 20 км к востоку от центра Москвы в бывшем основном командном пункте, от которого направлена ​​общая система ПВО СНГ.

Численность солдатов в ВВС

2001-2010

В 1999 г. Владимир Путин стал премьер-министром России, а затем президентом в 2000 г.; с тех пор он продолжал занимать один из этих постов.

В декабре 2003 г. авиационные средства российских наземных войск были переданы ВВС после сбивания вертолета Ми-26 в Чечне 19 августа 2002, в результате чего погибло 19 человек. Бывшая армейская авиация находилась в прежнем виде, предназначенном для непосредственного содействия Сухопутных полков, предоставляя свою тактическую авиационную подмогу, проводя разведку, перевозив воздушно-десантные войска, обеспечивая огневую поддержку действий, электронную войну, установку минных барьеров и другие задачи. Впоследствии бывшая армейская авиация управлялась начальником отдела военного флота. Однако к 2010 г. было объявлено о том, что решение о передаче Сухопутной авиации в 2003 г. в ВВС отменено с возвратом в 2015 или 2016 г.

В течение 2000-х военно-воздушные силы по-прежнему страдали от нехватки реcурсов для подготовки лётчиков. В 1990-х российские пилоты достигли примерно 10% часов ВВС США. В 2007 г. в Международном институте стратегических исследований (IISS) Military Balance были представлены работники тактической авиации, летающие 20-25 часов в г.

В 2007 г. ВВС РФ возобновили советскую практику развертывания своего стратегического бомбардировочного самолета в дальних патрулях. Это закончилось 15-летним односторонним приостановлением из-за расходов на топливо и других экономических трудностей после распада Советского Союза. Патрули в направлении Северного полюса, Атлантики и Тихого океана были восстановлены, что привело к тому, что самолеты часто приближались к территории НАТО, пролетая над морем между Соединенным Королевством и Ирландией.

Во время вооружённого конфликта в Южной Осетии в 2008 г. российские ВВС понесли потери от четырех до семи самолетов из-за грузинского зенитного огня. В 2008 г. после войны были немедленно объявлены российские военные реформы, по мнению западных экспертов, они предназначались для решения многих недостатков. Переустройства возникли в начале 2009 г., когда воздушная армия преуспевала в командах, а большинство авиационных полков становились авиабазами. Aviation Week & Space Technology подтвердила, что реорганизация завершится к декабрю 2009 и будет иметь 40-процентное сокращение числа летных экипажей.

В феврале 2009 г. газета «Коммерсант» сообщила, что 200 из 291 Миг-29, находящихся в эксплуатации во всем российском воздушном оружии, были небезопасными и должны быть на земле. Это действие устранило со службы около трети всех истребителей России – около 650 самолетов. 5 июня 2009 г. начальник Генерального штаба Николай Макаров заявил о том, что «они могут выполнять миссии по бомбардировке только днем: светит солнце, и все равно пропускают свои цели». Генерал-майор Павел Андросов сказал, что российские дальнобойные бомбардировщики будут модернизированы в 2009 г. с попаданием в пределах 20 метров от своих мишеней.

Также в сентябре 2009 г. сообщалось, что для России и Беларуси должна быть создана восточно-европейская сеть Объединенной системы противовоздушной обороны СНГ. Она была предназначена для защиты пространства двух держав, как это определено в наднациональном договоре 1999 г. о Союзе. Его планируемый список включал 5 организций ВВС, 10 зенитных установок, пять технических служб и вспомогательных подразделений и одну единицу радиоэлектронной борьбы. Он должен был быть назначен старшим командиром ВВС РФ.

В июле 2010 г. реактивные истребители совершили первые беспосадочные рейсы из Европейской России на Дальний Восток. К концу лета 2010 г., по словам главнокомандующего ВВС РФ Александра Зелина (интервью радиостанции «Эхо Москвы», 14 августа 2010), среднее время полета пилота в российской тактической авиации достигло 80 часов, а в армейском и военно-транспортном флоте – более 100.

15 августа 2010 г. военно-воздушные силы временно обосновали свой флот наземного штурмовика Су-25, чтобы провести расследование аварии, которая произошла на учебной миссии.

Подразделение ВВС

С 2011

В соответствии с указаниями Генерального штаба Вооруженных Сил от 1 сентября 2011 г., беспилотные летательные аппараты РУАФ и персонал, эксплуатирующий их, перешли под командный состав Сухопутных войск России.

С 2012 г. ВВС РФ эксплуатировали в общей сложности 61 авиабазу, в том числе 26 с тактическим самолетом, из которых 14 оснащены истребителями. Пилоты в Западном военном округе имели в среднем 125 часов в течение учебного 2012 г. Лётчики с Курской авиабазы ​​достигли около 150, а транспортная авиация – 170.

1 августа 2015 ВВС РФ вместе с российскими силами аэрокосмической обороны и войсками ПВО были объединены в новый филиал ВС, который теперь официально называется Российскими аэрокосмическими войсками.

На 30 сентября 2015 г. ВВС РФ начали военную интервенцию в Сирии. 24 ноября 2015 г. во время этого вмешательства воздушными силами Турции был сбит российский Су-24.

Высшее военное ведомство до 2015 г.

Главнокомандующий ВВС РФ Годы
Генералы
Петр Дейнекин (1991-1998)
Анатолий Корнуков (1998-2002)
Владимир Михайлов (2002-2007)
Генерал-полковники
Александр Зелин (9.05.2007 – 27.04.2012)
Виктор Бондарев (2012-2015)

С момента слияния ВВС РФ и Российских сил аэрокосмической обороны 1 августа 2015 г. высшее военное ведомство называется Командующим аэрокосмическими войсками.

Командующий аэрокосмическими войсками Годы
Генерал-полковник Виктор Бондарев (1.082015 – 1.09.2017)
Павел Кураченко (2.09. 2017 – 1.10.2017)
Генерал-полковник Сергей Суровикин (с 2.10. 2017)

Организация

В 2009 г. структура ВВС РФ была полностью изменена на командно-воздушную базу из прежней дивизии или авиационного полка. ВВС теперь разделены на 4 организации: оперативное стратегическое командование по аэрокосмической обороне (по-видимому, в основном состоящее из бывшего флота специального назначения), руководство военной авиации и авиация дальнего действия. Warfare.ru поддерживает позицию, что это достаточно современный список, и журнал боевых самолетов в июне 2010 г. причислил оценку своей организации к новому порядку битвы.

Этот список, по-видимому, относится к июню 2009 г.

1-я армия военно-воздушных сил (Москва):

  • Бригады аэрокосмической обороны: 4 (Долгопрудный, Московская обл.), 5 (Петровское, Московская обл.), 6 (Ржев, Тверская обл.) (бывший 32-й корпус ПВО);
  • Авиабазы: 6963 ​​(аэропорт «Курск Восточный») (Миг-29СМТ/ УБТ) 6968 (Борисовское Хотилово, Тверская обл.) (Су-27, Миг-31Б, Миг-31БМ).

6-я воздушная армия (Воронеж) (Западный военный округ):

  • Бригады аэрокосмической обороны: 1 (Североморск), 2 (Санкт-Петербург);
  • Авиабазы: 6961 («Петрозаводск») (Су-27), 6964 ​​(Мончегорская авиабаза, Мурманская обл.) (Су-24М, Су-24МР), 6965 ​​(Вязьма, Смоленская обл.) (Ми-8ТМ, Ми-24В, Ми-28Н), 7000 (Воронежская авиабаза Мальшево) (Су-24М, Су-24МР, Су-34).

14-я армия войск Воздушной и ПВО (Екатеринбург) (Центральный военный округ):

  • Бригады аэрокосмической обороны: 8 (Екатеринбург), 9 (Новосибирск), 10 (Чита);
  • Авиабазы: 6977 (аэропорт Большого Савино, Пермский край) (Миг-31БМ), 6979 (Канская авиабаза, Красноярский край) (Миг-31БМ), 6980 (аэропорт Челябинск-Шаголь) (Су-24М), 6982 (Домна-Эйбабас, Забайкальский край) (Миг-29, Су-30СМ).

11-я военно-воздушная армия (Хабаровск) (Восточный военный округ):

  • Бригады аэрокосмической обороны: 11 (Комсомольск-на-Амуре), 12 (Владивосток);
  • Авиабазы: 6983 ​​(аэропорт «Комсомольск-на-Амуре», Хабаровский край) (Су-27СМ, Су-30М2, Су-35С, Су-34), 6988 ​​(Хурба, Хабаровский край) (Су-24М, Су-24М2, Су-24МР), 6989 (международный аэропорт Владивостока) (Су-27СМ), 265-я (Хабаровск).

4-я воздушная и противовоздушная армия – Южный военный округ (бывшие 4-я и 5- я армии ВВС и ПВО) (Ростов-на-Дону):

  • Бригады аэрокосмической обороны: 7 (Ростов-на-Дону), 8 (Екатеринбург);
  • Авиабазы:6970 (Морозовск, Ростовская обл.) (Су-24М, Су-34), 6971 (Буденновск, Ставропольский край) (Су-25СМ, Ми-8АМТ, Ми-24В, Ми-28Н), 6972 (Крымск, Краснодарский край) (Су-27, Ми-8, Ми-24П, Ми-28Н, Ка-27), 6974 Кореновск, Краснодарский край) (Ми-8МТВ-5, Ми-24В, Ми-35М, Ми-28Н), 999 (Кант, Кыргызстан) (Су-25, Су-27, Ми-8Т).
  • 229-я транспортная авиационная база (Ростов-на-Дону) (Ми-26 (Т), Ми-8amtsh (TM))

Военно-транспортное авиационное командование (Москва):

  • Авиабазы: 6955 (Мигалово (Тверь)) (Ил-76МД), 6956 (Оренбург) (Ил-76МД), 6958 (Таганрог, Ростовская обл.) (Ил-76МД), 6985 (аэропорт Пскова) (Ил-76МФ).

Командование авиации дальнего действия (Москва):

  • Авиабазы: 6950 (Энгельс-2, Саратовская обл.) (Ту-22 М3, Ту-95 МС6, Ту-160) бывший 22-й гвардейский авиационный дивизион тяжелого бомбардировщика, 6952 (Украинская авиабаза, Амурская обл.) (Ту-95 МС16), 6953 (расположенная в Средни, Иркутская обл.) (Ту-22 М3).

Учебные подразделения ВВС

Силы центрального подчинения ВВС РФ 2008

  • 8-я воздушная дивизия для специальных целей – аэропорт Чкаловского
  • 929-й государственный летный испытательный центр – Ахтубинск
  • 4-й Центр боевой подготовки и обучения персонала полетов – Липецкая авиабаза – Су-34, Су-24М2, Су-30, Су-27 СМ, Миг-29, Л-39С.
  • 344-й Центр боевой подготовки и обучения персонала полетов – Торжок – наземные вертолеты
  • Исследования и шестьсот девяносто шестой инструкции вертолета полка – Торжок – Ка-50, Ка-52, Ми-35М, Ми-8, Ми-24 ПН, Ми-26, использовал Ми-28 Н.
  • 92-я эскадрилья вертолетов и вертолетов – Сокол-Владимир – Ми-8ТМ (MTV-5) и Ми-24ПН
  • 2881-я заповедная база вертолетов – Тоцкое – Ми-24
  • 924-й Центр боевой подготовки и обучения персонала полетов – Егорьевск – БПЛА
  • Центр подготовки космонавтов – Звездный город (Звездный городок)
  • 2457-я авиабаза дальнего радиолокационного обнаружения воздушных Судов – Иваново-Северный – А-50 (У)
  • 1-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк – Лебяжье – Су-24М
  • 764-й истребительный авиационный полк – аэропорт «Большое Савино» (Сокол) – Миг-31БМ
  • 5-й Независимый разведывательный разведывательный отряд дальнего действия – Воронеж (проверка ДОВСЕ и ИНФ)
  • 185-й Центр боевой подготовки и обучения персонала полетов – Астрахань
  • 118-я Независимая вертолетная эскадрилья – Чебенки (Дмитриевка), Оренбургская обл.
  • 4020-я база – г. Липецк
  • 4215-я база для резервных самолетов – Чебенки
  • 15-я армейская авиационная бригада Западного военного округа в аэропорту Остров, Псковская обл.

Учебные подразделения

  • Краснодарский ВАИ – L-39C
  • Сызранский авиационный институт – Сызрань – Ми-2, Ми-8Т и Ми-24В, Ансат, Ка-226Т
  • 783 – Армавир – Миг-29УБ и Л-39С
  • 786 – Борисоглебск – Як-130

После того, как ВВС теперь сливаются в одну единую службу, сотрудники российских сил аэрокосмической обороны и их соответствующих объектов, теперь сообщают в штаб-квартиру:

  • Космическое командование (KK)):
  • 153-й Главный испытательный центр по испытанию и контролю космических средств им. Г.С. Титова в Краснознаменске
  • 820-й Главный центр предупреждения о ракетном нападении (SPRN)  в Солнечногорске
  • 821-й главный центр космического наблюдения (СККП) в Ногинске -9, Московская обл.

Раннее предупреждение о ракетном нападении:

  • Воронежский радар в Лехтуси, Армавире, Калининграде, Милешевке, Енисейске, Барнауле
  • Дарьяльный радар в Печоре
  • Волжский радар в Ханцевичах
  • РН «Днепр» в Балхаше, Иркутске и Оленегорске
  • Спутники раннего предупреждения Oko

Космическое наблюдение:

  • Окно в Таджикистане
  • Крона в Зеленчукской и Находке
  • RT-70 в Евпатории (с Крымского кризиса 2014 г. город Евпатория, принадлежащий территории Крыма, находится между Россией и Украиной) и Галенки (вместе с Роскосмосом)

Противоракетная оборона:

  • Антикризисная система А-135
  • Дон-2Н радар

Спутниковые системы:

  • Система космической разведки и целеуказания Лианы (2 спутника электронной разведки 14F145 «Lotus-C1»)

Командование воздушной и космической обороны (К ПВО И ПРО)):

  • Бригады противоракетной обороны: 9 (А-135) в Пушкино, 4 (Долгопрудный), 5 (Видное), 6 (Ржев);
  • Государственное тестирование Космодром Плесецк (ГИК «Плесецк»));
  • Испытательный диапазон Kura.

состав ВВС РФ

Оборудование

Точный количественный и качественный состав ВВС РФ неизвестен, а цифры включают как исправные, так и непригодные самолеты, а также те, которые находятся на хранении или в резерве. По оценкам Flightglobal, в 2015 г. в инвентаре было зарегистрировано около 3,547 самолетов. По данным Министерства обороны России, доля современного вооружения в ВВС достигла около 35% в 2014 г. Эта цифра была поднята до 66% к концу 2016 г. и до 72% к итогу 2017.

Оценки, предоставленные IISS, показывают, что боевые пилоты RUAF проводят в воздухе в среднем от 60 до 100 часов в г., а полеты транспортных самолетов составляют 120.

По состоянию на 2014 г.:

  • 8 эскадрилий бомбардировщиков (4 Ту-22М3/ МР, 3  Ту-95МС, 1 рабочий Ту-160)
Поставки самолетов
Тип Пред. 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 Всего Contr.
Су-34 5 4 6 10 14 18 18 16 16 114 129
Су-35С 2 8 12 12 14 10 10 68 118
Су-27SM3 12 12 12
Су-30СМТ 2 14 21 27 19 17 100 116
Су-30M2 4 4 7 3 2 20 20
Миг-29СМТ / УБТ 28/6 6/2 8 42/8 50
Як-130 3 6 3 15 20 20 12 10 10 99 109
L-410 UVP 4 3 7 18
Ан-140 -100 1 2 3 2 1 9 11
Ту-154 М 1 2 3 3
Ан-148 -100E 2 3 2 3 2 12 15
Ил-76 MD-90A 2 3 5 39
Тот-204R / ОН 1 1 1 1 1 2/3 5
Diamond DA42 3 3 35
Всего 43 12 33 42 77 93 95 70 61 680 +673
  • 37 истребительных эскадрилий (8  Миг-29, 3  Миг-29СМТ, 11 Миг-31,  Миг-31БМ, 10  Су-27; 4  Су-27СМ; 1 Су-30М2; 1 эксплуатация Су-27СМ3 / Су-30M2)
  • 27 боевых эскадрилий (11  Су-24М / Су-24М2, 13  Су-25 / Су-25СМ, 3  Су-34)
  • 10 эскадрилий разведки (1  Су-24М / МР; 8  Су-24МР, 1 рабочий Миг-25РБ)
  • 1 эскадрилья танкеров (1  Ил-78 / Ил-78М)

Независимые ВВС РФ

Знаки различия

Независимые ВВС РФ унаследовали ряды Советского Союза, хотя знаки отличия и униформы немного измененились, двуглавый орел был вновь введен. Российские ВВС используют ту же структуру ранга, что и сухопутные войска России.

Закупка воздушных судов

По г. выпуска (первый полет)

Доставка вертолетов
Тип Пред. 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 Всего
Mi-28N / UB 10 12 15 14 12 10 10 7/8 90/8
Ми-35 М 6 11 11 16 6 5 5 60
Ка-52 4 12 21 17 10 12 16 12 104
Семья Ми-8 15 10 14 53 32 27 29 27 207
Ми-26 4 6 4 3 2 3 22
Ка-226 1 9 9 6 2 4 ? ? 31+
Ансат -U 6 2 5 6 6 6 6 3 10 50
Ка-31 2 2
Сумма 6 32 58 84 111 81 65 65 72 574

 

Современные российские самолеты Су-35, Су-34, ПАК ФА, представленные в 2011 г.

 

Самолеты, произведенные в России Роль Нет. Заметки
Бериев А-100 АВАКС Заменяет A-50 U. Оба варианта Ил-76.
Камов Ка-60/62 Транспорт

 

100
Ильюшин Ил-96 10 Изменено для разных ролей
Ильюшин Ил-112 35 Заменяет An-26.
Ильюшин Ил-276 100 Замещает Ан-12 и Ан-72.
Илюшин ПАК ТА Сверхзвуковой транспорт, который может быть реализован к 2030 г.
Мил Ми-38 3 Начало серийного производства в 2014-15 гг.
Миг-35 Многоцелевой 170 12 (2019)
Су-57 187 12 (2018 г.)
Миг-41 Истребитель-перехватчик Новый быстрый перехватчик
LMFS Multirole GA F Intrc Русская программа истребителей скрытности
Туполев ПАК Д.А. Бомбардировщик Войдет в строй в 2025 г.
Тот-160m2 10 50
Як-152 Тренер 150 Замещает Як-52. Ожидается, что в 2017 г. первый тренажер будет введен в эксплуатацию.

Будущее ВВС РФ

ПАК ФА является одним из последних проектов закупок ВВС РФ.

Видео

Отзывы читателей

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *